Стратегический менеджмент заказать курсовую

1. Оценка маркетингового потенциала предприятия при выборе стратегии

Понятие потенциала организации, его связь с конкурентоспособностью и стратегией. Маркетинг как основной элемент потенциала компании, Анализ существующей в компании концепции маркетинга и ее влияние на выбор стратегии.

2. Основные направления формирования целей компании

Роль и назначение миссии организации. Необходимость установления целей и требования, которые предъявляются к ним. Принципы построения целей. Классификация целей. Анализ целевых установок на примере конкретного предприятия. Разработка дерева целей на среднесрочный период.

3. Выбор стратегии предприятия

Понятие стратегии предприятия и их классификация (корпоративная, по направлениям деятельности, функциональные и др.). Выбор формы и содержания стратегии. Факторы, влияющие на разработку стратегии: миссия и цели, состояние рынка, конкурентные преимущества, организационная культура, компетентность высшего менеджмента и др. Оценка внутренней и внешней среды для выбора стратегии.

4.Экономические аспекты разработки стратегического плана предприятия ( исследовательская работа)

Общая характеристика состояния предприятия. Основные технико-экономические

показатели (объем выпуска продукции или предоставленных услуг, темпы его изменения в динамике в целом по предприятию, по видам продукции, структуре ассортимента). Анализ финансово-хозяйственной деятельности: анализ финансового состояния, финансовые результаты, оценка позиций предприятия на рынке и в отрасли. Построение прогноза объема производства с учетом проведенного анализа. Определение потребности в финансовых ресурсах для реализации стратегического плана компании.

5. Методы анализа внешней и внутренней среды при обосновании стратегии

Значение и задачи анализа внешней среды. Основные составляющие макроокружения. Анализ среды непосредственного окружения. Характеристика состояния и перспектив развития отрасли, анализ движущих сил. Анализ конкурентной среды в отрасли по модели М. Портера. Оценка ключевых факторов успеха. Анализ внутренней среды организации, ее сильных и слабых сторон. Матрица SWOT-анализа и ее построение на примере конкретного предприятия.

6. Анализ портфеля продукции (услуг) на основе матрицы БКГ

Методические подходы к выработке стратегических альтернатив и их анализ. Модель БКГ- исторически первая модель стратегического анализа и планирования: достоинства и недостатки. Понятие бизнес- области, основные допущения модели БКГ. Расчет параметров модели и выбор стратегии на примере конкретного предприятия.

7. Оценка привлекательности рынка и конкурентоспособности на основе модели МакКинзи

Характеристика модели МакКинзи: привлекательность рынка и преимущества предприятия в конкуренции. Выбор показателей, отражающих перспективы роста рынка, влияния потребителей, возможности для изменения цен и др.

Методические подходы к определению позиции предприятия. Достоинства и недостатки модели. Использование модели на конкретном примере.

8. Исследование и оценка действующей стратегии развития предприятия

Стратегические альтернативы и их виды. Общая характеристика предприятия. Анализ и оценка существующей стратегии (миссии, целей организации). Основные финансовые, экономические и производственные показатели деятельности предприятия и их развитие в динамике за ряд лет (периодов ). На основе проведенного комплексного анализа установить вид действующей на предприятии стратегии, выявить достоинства и ее недостатки.

9. Формирование стратегии бизнеса

Понятие стратегии бизнеса: традиционный и новый подходы. Модель процесса стратегического управления. Механизм принятия стратегических решений. Развитие теории стратегического управления. Сущность стратегического управления на бизнес уровне. Формулирование бизнес – идеи для предприятия.

10. Формирование стратегии конкурентных преимуществ

Типология конкурентных стратегий М.Портера. И.Ансофф о разновидностях конкурентных стратегий. Томпсон и Стрикланд о классификации конкурентных стратегий. Возможность использования

методологических подходов для оценки конкурентных преимуществ в практике стратегического управления на примере отрасли.

11. Стратегии российских фирм в переходный период

(по материалам периодической экономической печати)

Стратегии выживания и стратегии роста российских фирм в период рыночных преобразований. Анализ поведения российских фирм на основе концепции конкурентных стратегий.

12. Разработка продуктовой стратегии фирмы

Стратегии разработки новых товаров. Характеристика основных этапов жизненного цикла товара. Разработка стратегии маркетинга на различных этапах ЖЦТ. Управление портфелем заказов на товары.

13. Планирование реализации стратегии

Стратегический план развития предприятия и тактика его реализации: значение, сущность и отличительные характеристики. Механизм реализации стратегии: определение видов и содержания управленческой деятельности, обоснование организационной системы, стратегический анализ, маркетинг, способы принятия решений, методы мотивации. Методические подходы к содержанию работ по осуществлению тактических планов. Анализ политики компании, процедур и правил.

14. Методика MBO на этапе реализации стратегии

Сущность концепции управления по целям (management by objectives). Процесс управления на основе МВО: этапы и содержание работ. Проект разработки плана МВО для конкретного предприятия .

15. Оценка экономических результатов и эффективности стратегии

Значение оценки действующей стратегии для предприятия. Показатели эффективности и показатели деятельности предприятия. Организация как открытая система: показатели внешней эффективности и показатели внутренней эффективности. Общесистемные и частные показатели: достижение результатов и состояние системы. Ситуационный подход к отбору критериев оценки эффективности стратегии. Оценка стратегического плана по модели Z -ФАКТОРА Альтмана (трех или пяти – факторной).

16. Управление стратегическими изменениями.

Понятие и оценка потребности в стратегических изменениях в организации. Типы изменений. Миссия фирмы и стратегические изменения. Мобилизация потенциала для выполнения стратегии.

Факторы внешней среды, определяющие необходимость в стратегических изменениях. Внутренняя среда компании, ее состояние и восприимчивость к изменениям. Влияние факторов власти и организационной политики на стратегические изменения.

17. Анализ организационных возможностей компании при разработке стратегии

Организационные возможности компании: комплексный подход, сущность и значение. Соотношение стратегии, структуры и контроля на функциональном уровне в компании. Специфика поддержки стратегии через организационные возможности.

18. Разработка стратегии предприятия

Предположения о характере развития предприятия и путях развития отрасли. Тенденции развития отрасли и их влияние на состояние предприятия. Перспективы и трудности развития предприятия. Миссия и цели компании. Ранжирование целей. Корпоративная стратегия. Направления и меры по созданию конкурентных преимуществ. Содержание функциональных стратегий (по выбору студента – производство, маркетинг, финансы, персонал и др.).

19. Разработка карты стратегических групп конкурентов (на примере отрасли, отдельных видов товаров или услуг)

Оценка состояния развития рынка отрасли, товара или услуги. Выявление конкурентов на основе карты стратегических групп конкурентов. Цена и потребительная стоимость. Модель и правила построения стратегических групп конкурентов по М. Портеру.

20. Организационно - экономические аспекты разработки бизнес- плана фирмы

Методические основы разработки бизнес- плана предприятия. Структура и содержание бизнес–плана: резюме, экономический и организационный потенциал, руководство, персонал, SWOT-анализ, прогноз продаж и состояние рынка, прогноз денежных потоков, баланса и финансовых результатов ( на примере конкретного предприятия).

21. Проблемы выбора стратегии и тактики реформ устойчивости экономического развития

Стратегии реформ на примерах различных стран или отраслей. Обобщения опыта реформирования. Практические задачи реализации реформ в России. Устойчивость экономического развития как предпосылка реформирования.

22. Содержание и развитие стратегического управления

Понятия и сущность стратегического управления. Основные предпосылки стратегического управления: представления о том, что организация желает достичь в будущем; анализ основных проблем вне организации; управленческие реакции на опасности и угрозы до их появления, текущее планирование и др.

Функциональная, процессная и элементная составляющая стратегического управления в социально-экономических системах.

23. Условия появления методологии стратегического управления

Стратегическое управление как результат эволюционного развития теории и практики менеджмента. Формы и методы долгосрочного управления и планирования. Факторы, повлиявшие на появления методологии стратегического управления: новы более сложные задачи производства, их быстрая сменяемость, высокая цена ошибок, отсутствие формализованных схем и процедур решения задач. Основные уровни знаний, составляющие методологию стратегического управления (общефилософский, общенаучный, конкретная методология наук методика и технология стратегического управления.

24. Методика «Сбалансированной системы показателей» на этапе реализации стратегии

Сущность концепции Сбалансированной системы показателей (Balanced Scorecard или BSC). Процесс управления на основе BSC: этапы и содержание работ. Применение методики Balanced Scorecard для конкретного предприятия.

12.11.2017 15:33